Календарь событий
27 октября 2018 года состоится общее плановое собрание ветеранов НГООВПС «Пограничное братство».
Место проведения: г.Нижний Новгород, проспект Ленина, дом 16 «Б», Актовый зал областного ДОСААФ.
Время проведения: 11.00-13.00. Начало регистрации ветеранов — 10.30
Повестка дня:
- Отчет Председателя Совета об итогах работы НГООВПС «Пограничное братство» за период 15 апреля 2018 года — 27 октября 2018 года. Задачи Организации на 2019 год.
- Доклад: О мерах по активизации работы ветеранов по патриотическому воспитанию молодежи г.Нижний Новгород.
- Отчет Ревизора Организации за период с 29 октября 2017 года по 27 октября 2018 года.
- Утверждение Плана работы Организации на 2019 год.
- Довыборы члена Совета Организации — секретаря НГООВПС «Пограничное братство».
- Разное.
План мероприятий на период 20-28 мая 2018 года
№ | Мероприятие | Сроки и место |
1 | Торжественное мероприятие, посвященное 100-летию образования пограничной охраны России для женщин ветеранов ПС, вдов и жен ветеранов пограничной службы под названием «Женщина Границы». | 22.05.2018г. в 14-00
Дом ветеранов |
2 | Открытие выставки под названием «100-лет на страже священных границ». | 25.05.2018г. в 11-00
Никольская башня Кремля |
3 | Торжественное собрание ветеранов организации «Пограничное братство», посвященное 100-летию образования пограничной стражи России. | 27.05.2018г. в 15-00
здание ДОСААФ пр-т Ленина, д. 16 «Б» |
4 | Боевой расчет ветеранов Пограничной службы, посвященный профессиональному празднику Дню пограничника и 100-летию образования Пограничной стражи России. | 27.05.2018г. в 19-00
Кремль, вечный огонь |
5 | Торжественный митинг, посвященный 100-летию образования Пограничной стражи России с возложением цветов к Вечному огню. | 28.05.2018г. в 10-00
Кремль |
6 | Праздничный вечер, посвященный 100-летию образования пограничной стражи России.
(Информация дополнительно на собрание). |
28.05.2018г. в 12-00
Кафе |
03.03.2018
Легенды
Труженица границы
«Ну, а теперь держитесь!» — скомандовал водитель, и мы дружно вцепились в борта машины. В следующую минуту раздался мощный рёв, и ГАЗ-66 врезалась «по грудь» в прозрачную гладь горной речки. Хрустальные брызги вскоре высохли под южным солнцем, а вот впечатления от той поездки остались на всю жизнь.
Лада КОЗОНИНА
Королева бездорожья
Такие путешествия по горным рекам на легендарной автомашине, именуемой в народе «шишигой», на Черноморском побережье были весьма популярны. Но славу свою этот внедорожник заслужил гораздо раньше. Причём не у праздных отдыхающих, а у военных пограничников.
— Эту машину мы называли труженицей границ, — рассказывает старший инструктор по работе с ветеранами Пограничного управления ФСБ России по Саратовской и Самарской областям с дислокацией в городе Нижнем Новгороде Нина Сосунова. – Трудно было представить без неё хоть одну пограничную заставу. Более 40 лет она служила на границе верой и правдой. Испытания в деле прошла на отлично. Погранвойска её использовали и при задержании нарушителей государственной границы, и при перевозке грузов, людей, доставке продуктов на заставы. Я сама жила с мужем офицером в 1983 году на заставе Широкий Ключ – самой отдалённой на Дальнем Востоке, на берегу Амура. Грузы туда, за десятки километров, можно было привезти только на ГАЗ-66 – по любому бездорожью.
Недаром два года назад в Пскове этому автомобилю был открыт памятник. И сделали это именно пограничники. А несколько дней назад в музей истории горьковского автомобильного завода прибыла достаточно представительная делегация Нижегородской городской общественной организации ветеранов пограничной службы «Пограничное братство» — чтобы передать в дар музею и коллективу фото того самого памятника, присланное из Пскова. И, конечно, чтобы познакомиться с людьми, создававшими знаменитую «шишигу».
«Шишига» едет!
Один из них – Александр Воробьев, более 40 лет проработавший в производстве грузовых автомобилей, а сегодня возглавляющий Совет ветеранов этого подразделения. Кстати, сам в прошлом пограничник. Начинал службу в учебке под Калининградом, в Озёрске. Потом – Дальний Восток, село Камень- Рыболов Ханкайского района Приморского края. Прослужил там сержантом до конца 1974 года.
— В то время заграницу мало кто ездил, а на самой границе очень близко ощущаешь сопредельное государство, — вспоминает Александр Васильевич. — В 1973-м я попал на остров Даманский, через четыре года после самого крупного советско-китайского вооружённого конфликта в современной истории России и Китая, произошедшего именно там. Конкретно на той заставе, где шёл бой, не был, но из нашего отряда 15 человек в нём погибли.
А на гражданке почти четверть века жизнь Воробьёва была связана с ГАЗ-66 – будучи мастером, старшим мастером, исполняющим обязанности начальника конвейера, он знает этот автомобиль до последнего винтика.
— На границе он подходил под все требования, как никакой другой. Увёртливый, лёгкий, с подкачкой шин – можно было ехать даже на простреленных колёсах. А рёв какой! Как рявкнет — издалека слышно: «шишига» едет! И мурашки по коже. Проходимость – колоссальная! Нигде ей преград не было – хоть по воде, хоть по грязи пройдёт. Когда снимали её с производства, очень жалко было расставаться. Понятно, что морально машина устарела. Но «Садко» и «Садко – NEXT» стали достойными её преемниками.
Акция знакомства
Встреча представителей двух ветеранских коллективов – автозавода и погранвойск планировалась давно, но всякий раз по объективным причинам откладывалась Инициатором этой встречи был ветеран Пронин Александр Владимирович. Произошла она фактически на стыке двух юбилейных дат.
— В прошлом году нашей ветеранской организации исполнилось 30 лет, а в этом исполняется век с момента образования пограничной службы ФСБ России, — берёт слово председатель Совета ветеранов ГАЗа Владимир Николаевич Свешников. – Так что, образно говоря, впервые за 100 лет встретились две ветеранские организации. И, мне кажется, мы уже подружились. И обязательно будем общаться дальше.
Акция знакомства действительно получилась тёплой и душевной. Ветераны-пограничники пришли на встречу не только с фотографиями псковского памятника ГАЗ-66, которые они вручили президенту ПАО «ГАЗ» Николаю Пугину для передачи музею. Ещё – с благодарственными письмами и… добрыми воспоминаниями.
— В своё время я занимал должность начальника погранзаставы, и естественно, у меня в штате был автомобиль ГАЗ-66, — рассказывает председатель «Пограничного братства», участник боевых действий, полковник Александр Петрович Вавилов. – Прекрасно знаю эту машину. В Дальневосточном пограничном округе – это Амурская область, Хабаровский край, где я служил, – полнейшее было бездорожье по линии государственной границы. И когда мы получили ГАЗ-66, я был несказанно рад. Она стала для нас палочкой-выручалочкой. Возила тревожные группы, резерв пограничной заставы. Не давала нам долго сидеть в канавах, ямах, в грязи. Сам её водил в своё время и всегда восхищался этой машиной.
Не меньшее восхищение испытали ветераны, когда увидели свою любимую «шишигу» в музее истории ГАЗа. Впрочем, бурные эмоции и живой интерес вызывали здесь все экспонаты – настоящие машины настоящей истории отечественного автомобилестроения. Но ГАЗ-66 для пограничников — это всё-таки история отдельная. Личная.