С Днем рождения авиации пограничных войск.

Совет ветеранов Нижегородской городской общественной организации ветеранов пограничной службы «Пограничное братство» от всей души поздравляет наших пограничных авиаторов с 88 днем рождения авиации пограничных войск. Поздравляем наших ветеранов, для кого авиация — это не просто слово, это целая жизнь. Желаем, чтобы вы не знали ни бурь, ни штормов. Чтобы погода всегда была летной, а удача, чтобы всегда оставалась на вашей стороне. С праздником дорогие ветераны!

 

История авиации погранвойск в нашей стране берет начало в 20-х годах прошлого века, когда в Среднюю Азию в рамках усиления приграничного контингента было направлено несколько боевых самолетов. А первые полноценные части пограничной авиации были сформированы в 1932 году. Что же касается профессионального праздника, то у летного состава погранвойск их целых три. Это День ВВС – 12 августа, День авиации органов безопасности России – 14 августа и, конечно, 28 мая – День пограничника.

Именно с 1932 года началась история авиации погранвойск. 21 июля были сформированы 15 авиаотрядов по 3-4 авиазвена в каждом. Эта дата и вошла в историю, как день рождения авиации пограничных войск. Туда входили отечественные гидросамолеты и бипланы.

Главным образом, в довоенное время, летчики принимали участие в борьбе с басмачеством в Туркмении и Таджикистане, на границе с Китаем в Синьзянских в 1933г., Хасанских событиях в 1938. Принимали участие в спасении людей с зажатого льдами парохода «Челюскин». И именно летчики ПВ нашли в июле 1936 года совершившего вынужденную посадку на острове Удд, Валерия Чкалова.

29 июня 1939 года все разрозненные пограничные авиаотряды, были объединены в одну сформированную авиабригаду ПВ НКВД. Полковник Илья Чупров, стал ее командиром, командуя 12-ю эскадрильями по 15 самолетов в каждой.

Уже к имеющимся у пограничников У-2, Р-5 и МБР-2, поступили бомбардировщики СБ, разведчики Р-10, истребители Як-1, МиГ-1, МиГ-3 и транспортники С-47, ПС-84 и Ли-2.

Великая Отечественная война

С первых часов войны, пилоты погранвойск наравне с сухопутными пограничными отрядами вступили в неравный бой с силами противника. В первые дни войны пали смертью храбрых 12 экипажей.

В августе был сформирован первый истребительный полк пограничных войск НКВД. Он состоял из трех эскадрилий и был укомплектован МиГ-3. Летчики защищали восточное небо Столицы и прикрывали Каширскую ГРЭС.

Задачами пилотов ПВ били полеты в осажденный Ленинград, в тыл врага к партизанам, выброска диверсионных отрядов. Большую роль летчики сыграли в битве за Москву и в блокировании окруженных немецких дивизий под ней в начале 1942-го. А также в освобождении Кавказа. 82 летчика погранвойск НКВД из подмосковного Быково, погибло при выполнении этих задач.

Авиационные части ПВ были задействованы во многих пограничных и специальных операциях. Так, 4-й Марыйский авиационный полк обеспечивал переход частями Красной армии советско-иранской границы, а потом в период всей войны снабжал по воздуху выставленные там пограничные гарнизоны. Полк участвовал в ликвидации многочисленных немецких десантов, высаженных в наш тыл для уничтожения нефтяных вышек и запасов топлива в районе Элисты, Баку и Грозного.

Летчики ПВ, активно принимали участие в войне с Японией. Авиачасти погранвойск, усиленные истребителями и бомбардировщиками оказывали помощь наземным войскам в уничтожении пограничных гарнизонов противника и в форсировании горы Большой Хинган. На их счету сотни боевых вылетов и тысячи тон перевезенных боеприпасов, продовольствия и вооружения.

Два авиационных полка авиабригады ПВ — 3-й Нерчинский и 8-й Хабаровский — за боевые подвиги летного состава стали Краснознаменными, а 7-й полк ПВ, переброшенный из Быково на Сахалин, получил Боевое Красное Знамя и приступил к охране Государственной границы.

Вдоль границ СССР, уже более 300-от самолетов насчитывалось в конце Второй Мировой войны в составе авиабригады погранвойск НКВД.

По состоянию на 2012 год пограничным органам придан 1-ый отдельный тяжелый транспортный авиаполк, 10 объединенных авиаотрядов и 2 авиационные группы. Если взять настоящее время, то эти формирования авиации ФСБ России уже не входят в пограничную службу, однако находятся в ее оперативном подчинении.

Источник : https://zen.yandex.ru/media/sergey/aviacionnye-chasti-pogranvoisk-nkvd-sotni-boevyh-vyletov-vybroska-i-poimka-diversantov-5df9ddaa1e8e3f00acffd8b1

2 комментария

  • Григорий

    Армения : основой для дислокации российских пограничников в Армении является межгосударственный договор о статусе Пограничных войск России на территории Армении, заключенный 30 сентября 1992 года. Пограничное управление ФСБ России в Армении включает четыре пограничных отряда — в Гюмри, Армавире, Арташате и Мегри, а также отдельный контрольно-пропускной пункт в Ереванском международном аэропорту « Звартноц ». Содержание российских пограничников в Армении численностью около 4,5 тысячи человек финансируется из бюджетов обоих государств примерно поровну. Российские пограничники осуществляют охрану границы Армении с Турцией и с Ираном

  • Спасибо за информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *